ПравоМания.RU > Корпоративное право > Как оформить ИП в 2015 году: инструкция для начинающих предпринимателей

Как оформить ИП в 2015 году: инструкция для начинающих предпринимателей

Прежде чем приступить к регистрации ИП необходимо четко обозначить предполагаемый фронт работ, т. е. виды деятельности, которыми вы собирается заниматься в будущем. Это крайне важно, поскольку занятие не предусмотренными регистрационными документами видами деятельности в ряде случаев может вызвать вопросы у фискальных органов.

Свидетельство о регистрации юридического лица

Виды деятельности необходимо выбирать, пользуясь соответствующим классификатором. Речь идет об общероссийском классификаторе видов экономической деятельности или ОКВЭД.

Нюансы классификации вида деятельности для индивидуального предпринимателя

В настоящий момент уже принят новый классификатор ОК 029–2014, однако в силу он вступит лишь с начала следующего года. Именно поэтому необходимо использовать старый классификатор ОК 029–2001, срок действия которого был специально продлен на 2015 год.

Дело в том, что не все виды деятельности из нового классификатора отражены в программных комплексах налоговых органов, поэтому используя новый ОКВЭД, вы рискуете создать себе проблемы на ровном месте.

Первый КВЭД, указанный в регистрационных документах, будет считаться вашим основным видом деятельности исходя из которого и будет определена величина страхового тарифа ФСС, а также возможность применения льгот (при осуществлении некоторых видов деятельности размер взноса за работников в ПФР будет составлять не 26, а 18%). Кроме этого, для осуществления некоторых видов деятельности вам придется представить регистратору справку об отсутствии судимости.

Определившись с видами деятельности нужно выяснить — есть ли у вас в наличии ИНН. Если его нет, то придется получать в налоговой инспекции. Сделать это можно как до регистрации, так и вместе с ней. В последнем случае поля ИНН в регистрационных документах необходимо оставлять пустыми.

Налоговый режим

Крайне важно еще до регистрации уяснить какой именно из налоговых режимов вам подходит. В настоящий момент в российском правовом поле, помимо общей системы налогообложения, насчитывается четыре специальных налоговых режима. Это так называемая «упрощенка» или УСН, «вмененка» или ЕНВД, патентная система и единый налог для сельхозпроизводителей. Каждый из названных режимов имеет как свои плюсы, так и минусы.

Кроме этого, к далеко не каждому виду деятельности можно применять тот или иной налоговый режим.

Поэтому по данному вопросу лучше сразу проконсультироваться у компетентного специалиста, разбирающегося в тонкостях налогового права.

Необходимые документы

Для осуществления регистрации в качестве ИП вам необходимо будет представить следующие документы:

  1. Заявление по форме 21001 (можно скачать на специализированных сайтах либо сайте ФНС).
  2. Банковское платежное поручение (квитанция), свидетельствующее о том, что вами уплачена государственная пошлина (800 руб.).
  3. Заявление о переходе на тот или иной режим налогообложения (если еще не определились, то переходите на УСН — потом разберетесь).
  4. Фотокопия общегражданского паспорта.
  5. Фотокопия ИНН.
  6. Копия РВП или ВНЖ (для иностранцев).

Осуществление регистрации

Для регистрации необходимо представить в налоговую службу вышеуказанный пакет документов. Сделать это можно как лично (либо через доверенное лицо), так и посредством почтового сообщения. В последнем случае потребуется нотариальное удостоверение фотокопии общегражданского паспорта и вашей подписи под заявлением о регистрации.

Установленный законом срок регистрации составляет 5 дней, по истечении которых вам обязаны выдать на руки следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Уведомление о том, что вы состоите на налоговом учете в конкретном фискальном органе.
  • Уведомление о регистрации в ПФ.
  • Уведомление Росстата, согласно которому вам присвоены коды.
  • Свидетельство страхователя ТФОМС.

Выше рассмотрен пример получения документов посредством, так называемого, единого окна. Если в вашей налоговой инспекции подобный принцип документооборота не практикуется, то на учет в ПФР, ТФОМС и Росстат придется становиться самостоятельно.

Заключительные положения и консультация эксперта

После того как регистрация завершена и все перечисленные выше документы были выданы вам на руки, первым делом необходимо проверить достоверность внесенных при регистрации данных о вас как ИП в реестр на официальном сайте ФМС. Если все в порядке, то на этом можно считать регистрацию оконченной.

В зависимости от специфики осуществляемой деятельности вам может понадобиться расчетный счет в банковском учреждении и круглая печать ИП. Сделать и то и другое, имея на руках документы о регистрации, не представляет большого труда, однако лучше все-таки обратиться за помощью к юристам. Ведь если с печатью все относительно ясно, то счета могут быть самыми различными, а выбрать нужный именно для вашей деятельности без специального образования будет достаточно сложно.

Не нашли ответа в статье? Спросите у юриста:

Дмитрий

Автор: Дмитрий

Количество статей, опубликованных автором: 31. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.